Стандарты качества обслуживания жилых домов

 

Стандарты качества обслуживания жилых домов включают перечень работ и

услуг, определяющих объем и периодичность обслуживания жилых домов.

 

Стандарты качества определяют комфортность, безопасность проживания и

тарифы.

 

В зависимости от объема работ, их периодичности и используемых при

этом оборудования и материалов стандарты подразделяются на:

 

1. Минимальный стандарт (стандарт безопасного проживания).

 

2. Удовлетворительный стандарт (стандарт удовлетворительного

обслуживания).

 

3. Базовый (оптимальный) стандарт.

 

4. Повышенный стандарт (стандарт комфортного проживания).

 

Минимальный стандарт включает работы и услуги, обеспечивающие

безопасность проживания граждан в жилищном фонде. Обслуживание

жилищного фонда на уровне минимального стандарта допускается в течение

не более шести месяцев. Снижение уровня финансирования жилищных услуг

ниже минимального стандарта не допускается. Переход с

удовлетворительного стандарта обслуживания жилищного фонда на

минимальный возможен при отсутствии оплаты Заказчиком услуг в течение

двух и более месяцев.

 

Удовлетворительный стандарт является пониженным стандартом,

обеспечивающим объем и периодичность работ и услуг, отвечающих

требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда

(утверждены приказом Государственного комитета РФ по строительству и

жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170).

Удовлетворительный стандарт по объему работ и уровню оплаты составляет

80% от базового. Система технических осмотров зданий реализуется в

полном объеме. Работы по текущему ремонту выполняются при

возникновении неисправностей инженерного оборудования и конструктивных

элементов зданий по заявкам собственника жилищного фонда (управляющей

компании).

 

Базовый стандарт является основным стандартом качества. Он включает в

себя оптимальный набор работ и услуг, обеспечивающих эксплуатацию дома

в полном соответствии с требованиями Правил и норм технической

эксплуатации жилищного фонда, принятых Госстроем РФ. Работы по

текущему ремонту носят планово-предупредительный характер.

 

Стандарт комфортного проживания, или повышенный стандарт, позволяет

обеспечить эксплуатацию дома, отвечающую самым взыскательным

пожеланиям домовладельцев, и направлен на сохранение и улучшение

потребительских качеств дома как по техническим, так и по санитарным

показателям. Периодичность и объемы работ определяются собственником

(объединением собственников) жилья и превышают требования Правил и

норм технической эксплуатации жилищного фонда.

 

 

 

Базовый стандарт технического обслуживания

и содержания жилищного фонда

 

Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта)

жилищного фонда обеспечивает нормальное функционирование зданий и

инженерных систем в течение установленного срока службы здания.

 

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю

за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности,

наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за

техническим состоянием объектов жилищного фонда следует осуществлять

путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

 

Техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию

в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных

параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и

технических устройств.

 

Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и

организационно-технических мероприятий с целью устранения

неисправностей (восстановления работоспособности) элементов,

оборудования и инженерных систем здания для поддержания

эксплуатационных показателей.

 

Тарифная ставка на техническое обслуживание (на 01.03.2004), руб./кв

      минимальный стандарт    удовлетворительный стандарт базовый стандарт

      повышенный стандарт

      3,92 4,89 5,87 11,75

     

 

     

Санитарное содержание

 

Уборка придомовой территории

 

Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости

от сезона.

 

Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и

транспорта, независимо от погодных условий, и включает: подметание и

сдвигание снега, устранение скользкости; удаление снега и

снежно-ледяных образований.

 

Летняя уборка включает: подметание пыли и сора с поверхности покрытий;

поливку территории для уменьшения пылеобразования и увлажнения

воздуха; удаление мусора с газонов; мойку покрытий и полив зеленых

насаждений.

 

В осеннее время помимо обычных уборочных работ производится подметание

и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которых зимой

предполагается складировать снег.

 

Весной помимо обычных работ расчищаются канавы для стока талых вод к

люкам и приемным колодцам ливневой сети и т.д.

 

Работы по очистке от мусора и промывке урн, указателей улиц и номеров

домов производятся независимо от сезона.

 

Тарифная ставка на уборку придомовой территории (на 01.03.2004)

руб./кв   минимальный стандарт    удовлетворительный стандарт базовый

стандарт    повышенный стандарт

      0,85 1,07 1,28 2,56

 

 

Уборка лестничных клеток

 

Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и

мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с

потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников,

оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных

устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки

перед входом в подъезд.

 

Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования,

находящегося на лестничной клетке:

 

- при отсутствии оборудования;

 

- при наличии мусоропровода;

 

- при наличии лифта;

 

- при наличии лифта и мусоропровода.

 

Тарифная ставка на уборку лестничных клеток (на 01.03.2004) руб./кв

      минимальный стандарт    удовлетворительный стандарт базовый стандарт

      повышенный стандарт

      0,82 1,02 1,22 2,45

 

 

Обслуживание мусоропроводов

 

Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический

осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку

загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию

мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и

мелких неисправностей.

 

В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и

неисправностей должны приниматься меры по немедленному устранению.

 

Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники.

 

Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на

специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от

движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в

чистоте.

 

Тарифная ставка на очистку мусоропровода (на 01.03.2004) руб./кв

      минимальный стандарт    удовлетворительный стандарт базовый стандарт

      повышенный стандарт

      0,43 0,53 0,64 1,28

    

 

 

Периодичность плановых и частичных осмотров элементов

и помещений зданий (для базового стандарта)

 

N п/п       Конструктивные элементы: отделка, домовое оборудование

      Профессия осматривающих рабочих    Расчетное количество осмотров в год

1     2     3     4

1     Печи (с газоходами)     Печник-каменщик   4

2     Вентиляционные каналы и шахты: в зданиях вентшахты и оголовки

      Каменщик или жестянщик (в зависимости от конструкций)      2

3     Газоходы при горячем водоснабжении от газовых и дровяных колонок

      То же       4

4     Холодное и горячее водоснабжение, канализация мест общего

пользования

Поливочные наружные устройства (краны, разводка)

Система внутреннего водоотвода с крыш зданий   Слесарь-сантехник

 

Слесарь-сантехник

 

То же       4

 

1

 

4

5     Центральное отопление

- внутри квартир

- мест общего пользования    Слесарь-сантехник      

1

2

6     Тепловые сети между тепловыми пунктами зданий То же       в

соответствии с договором

7     Мусоропроводы (все устройства)     Рабочий по обслуживанию

мусоропроводов и слесарь-сантехник по мере необходимости, но не менее

4 раз в год

8     Осмотр общедомовых электрических сетей и этажных щитков с подтяжкой

контактных соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и

соединений Электромонтер     в соответствии с договором, но не менее 4

раз в год

9     Осмотр электрической сети в технических подвалах, подпольях и на

чердаке, в том числе распаянных и протяжных коробок и ящиков с

удалением из них влаги и ржавчины Электромонтер     в соответствии с

договором, но не менее 4 раз в год

10    Осмотр ВРУ вводных и этажных шкафов с подтяжкой контактных

соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений

      -"-   в соответствии с договором, но не менее 4 раз в год

11    Осмотр электродвигателей с подтяжкой контактов и заземляющих

зажимов     Электромонтер     в соответствии с договором

12    Осмотр светильников с заменой сгоревших ламп (и стартеров) -"-   в

соответствии с договором, но не менее 4 раз в год

13    Осмотр радио- и телеустройств: на кровлях, на чердаках и в

лестничных клетках      -"-   в соответствии с договором

14    Техническое обслуживание стационарных электроплит    -"-   в

соответствии с договором

15    Техническое обслуживание систем дымоудаления, подпора воздуха в

зданиях повышенной этажности -"-   в соответствии с договором, но не

менее 2 раз в год

16    Осмотр основных строительных конструкций зданий и элементов

внешнего благоустройства     -"-   2 раза в год

 

Примечания:

 

1. В процессе осмотра ведется наладка оборудования и исправляются

мелкие дефекты.

 

2. В городах, где имеются специализированные службы, технический

осмотр дымоходов, вентиляционных каналов и устройств производится

трубочистами цехов пожарного надзора, а радио- и телеустройства -

соответствующими ателье согласно договорам на техническое обслуживание

специализированными организациями; газонагреватели, газовые плиты и

т.п. обслуживаются централизованными специализированными

предприятиями.

 

3. Обслуживание котельных, центральных и индивидуальных тепловых

пунктов и бойлерных должно производиться по местным нормам в

установленном порядке.

 

4. Обслуживание насосов систем отопления, горячего и холодного

водоснабжения, а также обслуживание вентиляционных агрегатов

механической вентиляции, воздушного отопления, устройств для

незадымляемости лестничных клеток и дымоудаления производится

ежедневно слесарями-сантехниками и электромонтерами организаций по

обслуживанию жилищного фонда или специализированными организациями.

 

 

 

Периодичность работ по уборке придомовых территорий

(для базового стандарта)

 

N п/п       Вид уборочных работ     Классы территорий

            1     2     3     4     5

            Холодный период

1     Подметание свежевыпавшего снега    1 раз в сутки     1 раз в сутки     1

раз в сутки       2 раза в сутки    2 раза в сутки

2     Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см    1 раз в

сутки       1 раз в сутки     1 раз в сутки     2 раза в сутки    2 раза в сутки

3     Посыпка территорий противогололедными материалами    1 раз в сутки     1

раз в сутки       1 раз в сутки     2 раза в сутки    2 раза в сутки

4     Очистка территории от наледи и льда      1 раз в 3 суток   1 раз в 2

суток       1 раз в сутки     1 раз в сутки     1 раз в сутки

5     Подметание территорий в дни без снегопада      1 раз в 2 суток   1 раз в

сутки       1 раз в сутки     1 раз в сутки     1 раз в сутки

6     Очистка урн от мусора   1 раз в сутки     1 раз в сутки     1 раз в сутки

      1 раз в сутки     1 раз в сутки

7     Промывка урн      1 раз в месяц

8     Протирка указателей улиц и номеров домов       2 раза в холодный период

9     Уборка контейнерных площадок 1 раз в сутки

10    Сдвигание свежевыпавшего снега в дни сильных снегопадов    3 раза в

сутки

            Теплый период

11    Подметание территорий в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см

      1 раз в 2 суток   1 раз в сутки     1 раз в сутки     2 раза в сутки    2 раза

в сутки

12    Очистка урн от мусора   1 раз в сутки     1 раз в сутки     1 раз в сутки

      1 раз в сутки     1 раз в сутки

13    Уборка газонов    1 раз в 2 суток

14    Выкашивание газонов     2 раза в сезон

15    Поливка газонов   1 раз в 2 суток

16    Протирка указателей     5 раз в сезон

17    Уборка контейнерных площадок 1 раз в сутки

18    Подметание территории в дни с сильными осадками      1 раз в 2 суток

19    Мытье территории моющими средствами      3 раза в сезон

20    Поливка тротуаров и проезжей части 1 раз в неделю

 

     

 

Периодичность работ по уборке лестничных клеток

(для базового стандарта)

 

N п/п       Вид работ   Вид оборудования на лестничных клетках

            оборудование отсутствует     мусоропровод      лифт мусоропровод и лифт

1     Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей

      ежедневно   ежедневно   ежедневно   ежедневно

2     Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа 2

раза в неделю     2 раза в неделю   1 раз в неделю    1 раз в неделю

3     Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов

      -     ежедневно   -     ежедневно

4     Мытье лестничных площадок и маршей 2 раза в месяц    2 раза в месяц

      1 раз в месяц     1 раз в месяц

5     Мытье пола кабины лифта      -     -     ежедневно   ежедневно

6     Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта

      -     -     2 раза в месяц    2 раза в месяц

7     Мытье окон 1 раз в год

8     Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической

решетки и приямка       1 раз в неделю

9     Влажная протирка стен, дверей, плафонов и т.п. 1 раз в год

10    Влажная протирка подоконников и отопительных приборов      2 раза в

год

     

 

     

Периодичность работ по обслуживанию мусоропроводов

(для базового стандарта)

 

N п/п       Вид работ   Периодичность

1     Профилактический осмотр мусоропроводов   2 раза в месяц

2     Удаление мусора из мусороприемных камер Ежедневно

3     Уборка мусороприемных камер Ежедневно

4     Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов     1 раз в неделю

5     Мойка сменных мусоросборников      Ежедневно

6     Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода     1 раз в месяц

7     Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода 1 раз в

месяц

8     Дезинфекция мусоросборников 1 раз в месяц

9     Устранение засора       по мере необходимости

 

Проект документа разработан Жилищным комитетом при участии частных

управляющих компаний

 

Перечень использованных нормативных документов:

 

1. Федеральный закон от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений

и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и

другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы

оплаты жилья и коммунальных услуг.

 

2. Постановление Правительства РФ от 25 августа 2003 года N 522 "О

федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год".

 

3. Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2004 года N 89 "Об

утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального

хозяйства".

 

4. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда

(утверждены приказом Государственного комитета РФ по строительству и

жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170).

 

5. Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием

и ремонтом жилищного фонда, ч.1, ч.2 (утверждены приказом Госстроя

России от 09.12.1999 N 139).

 

6. Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и

ремонт жилищного фонда, ч.1, ч.2 (утверждены приказом Госстроя от

20.08.01 N 191).

 

7. Руководящие нормативно-методические материалы по организации

содержания и ремонта жилищного фонда в условиях реформы. Часть I.

Порядок формирования договорных цен на основе сметной стоимости затрат

по содержанию и ремонту жилищного фонда Санкт-Петербурга на 2002 год.

 

8. Сборник средних сметных цен на основные строительные ресурсы в

Российской Федерации (ССЦ-03/2004).

 

 

Hosted by uCoz